Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 12.08.2021, 09:47
Дмитрий Черемушкин

Зачем включать в портфель «скучные» акции Coca-Cola и Nestle

В моде технологии — инвесторы скупают акции Virgin Galactic и Tesla. Никто и не смотрит в сторону производителей потребтоваров, темпы роста которых редко превышают 10%. Так ли «скучны» Coca-Cola и Nestle, разбирается управляющий партнер Xelius Group
Фото: Beawiharta / Reuters
Фото: Beawiharta / Reuters

В последние годы на финансовый рынок пришло много новых инвесторов. Современные торговые платформы и простота покупки акций через смартфоны сделали свое дело. По состоянию на февраль 2021 года в России брокерские счета имели уже 10 млн человек.

Открыть брокерский счет просто, а вот разобраться, какие ценные бумаги включить в свой портфель, — уже сложнее. На помощь приходят брокеры, которые с большим удовольствием, рекомендуют клиентам самые волатильные акции. Вроде бы все остаются в выигрыше. Инвестор хочет поскорее заработать, а для этого, как ему кажется, нужны акции, которые могут «стрелять» на 100–200% за несколько месяцев. К таким относятся, в частности, акции: Virgin Galactic, Tesla, AMC, Game Stop. Брокер тоже доволен. Чем более волатилен инструмент, тем больше сделок совершает клиент. А значит, комиссия растет.

Но, как показывает практика, на самом деле в долгосрочной перспективе проигрывают и брокер, и инвестор. Погнавшись за быстрым доходом в «горячих» акциях, неопытный инвестор очень быстро теряет свои вложения. После чего разочаровывается в инвестициях и закрывает брокерский счет. Брокер же теряет клиента, который мог бы приносить ему комиссию много лет. Все это происходит из-за того, что каждый хочет быстро обогатиться. Для того чтобы стать действительно финансово независимым, требуется время и усидчивость. Поэтому я не стану рассказывать о том, как стать богатым за два месяца, а сосредоточусь на том, как с высокой вероятностью выйти на пенсию молодым и не волноваться за свои инвестиции.

Что за «скучные» акции

Аналитики и инвестиционное сообщество стараются особо не замечать компании из потребительского сектора. А ведь их продукция, в отличие от Virgin Galactic, которая продает состоятельным людям билеты в космос, окружает нас каждый день. К «скучным» компаниям потребительского сегмента можно отнести: Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle, Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson и т.д. Я бы добавил сюда и компании из смежных секторов, такие как McDonalds, Starbucks и т.д.