Слияние с крупной компанией. К чему нужно быть готовым — кейс Harman NN
Все началось 30 лет назад. Тогда группа сотрудников Нижегородского института технологий и организации производства (НИИТОП) получила от итальянской компании заказ на разработку ПО для ультразвуковых сканеров. Для того чтобы выполнить его, пришлось создать коммерческую компанию — ее назвали «Тэлма» (аббр. от трех слов — технология, электроника и маркетинг).
По окончании проекта «Тэлма» продолжила работу в сфере технологий и создавала ПО для пейджеров и мобильных телефонов. В частности, компания выполнила более 400 проектов для Motorola. Благодаря этому ее узнали на Западе.
В 2006 году на «Тэлму» обратил внимание шведский холдинг Teleca AB. Это был первый шаг в последовавшей затем череде слияний и поглощений. В 2012 году компания вошла в состав Symphony Services Corporation, в 2015 году — Harman International Industries, а в 2017 году — Samsung Electronics.
Проведя четыре сделки M&A, мы хорошо изучили саму технологию слияния, знаем все подводные камни и хотим поделиться опытом. Вот несколько советов, которые помогут успешно провести сделку слияния и поглощения (M&A).
Совет № 1. Наращивайте базу международных клиентов
Начиная с первого контракта с итальянцами и по сегодняшний день мы работаем как экспортеры программного обеспечения, то есть мы международные ИT-аутсорсеры. ИT-аутсорсинг подразумевает два типа работы. Первый тип — time and materials: заказчик «покупает» наше время и ресурсы, и мы фактически становимся частью его команды, выполняем его указания. Второй тип — fixed price. Цена проекта известна заранее, мы поэтапно выполняем его и сдаем заказчику.