Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 30.07.2021, 11:05

Везет: как россияне привлекли $1 млн на доставку хотдогов в Лос-Анджелесе

Три выходца из России нашли почти пустую нишу на американском рынке доставки. Благодаря их платформе рестораны могут отказаться от помощи безликих и часто безответственных курьеров UberEATS и Postmates
Магдим Метшин, Денис Замылин, Александр Василькин (cлева направо)
Магдим Метшин, Денис Замылин, Александр Василькин (cлева направо) (Фото: из личного архива)

«Я пробыл в Москве две недели. Насколько тут все технологически развито! Казалось бы, Калифорния должна ее опережать, но ничего подобного, здесь очень много устаревшего», — констатирует Александр Василькин, сооснователь Cartwheel, платформы для ресторанных доставок on demand, работающей в США и Канаде. Часть увиденного он планирует внедрить в платформе, которая только что привлекла $1 млн от американского фонда TenOneTen Ventures при участии фонда Act One Ventures, популярной американской сети ресторанов быстрого питания Portillo’s Hot Dogs, а также ангельских инвестиций от других рестораторов. «Мы привлекли их, наверное, тем, что у нас уже был продукт, который продается, был очень хороший пайплайн (список сделок на разных стадиях завершения. — РБК) больших и известных ресторанных сетей, — поясняет Василькин. — Они пообщались с нашими клиентами и партнерами и они понимают, что за доставкой будущее. Было даже несколько фондов, которым нам пришлось отказать».

В числе клиентов Cartwheel — такие известные американские сети быстрого питания, как P.F. Chang’s, Charleys Philly Steaks, Taco del Mar, — всего более 600 ресторанов. В TenOneTen Ventures считают, что потенциал сферы доставки до конечного потребителя — миллиарды долларов. «Cartwheel создали свое решение с нуля и с пониманием, как его развивать. Они знают своих клиентов и их потребности, и смогут изменить качество доставки для разных бизнесов», — уверена Минни Ингерсолл, партнер фонда.