Опубликовано 27.07.2021, 05:42
Что нужно знать инвестору о результатах Tesla
Производитель электрокаров Tesla представил отчетность за второй квартал: прибыль и рентабельность оказались лучше прогнозов, а продажи электрокаров превысили отметку 200 тыс. Но у компании остаются проблемы с конкурентами и поставками комплектующих
Американский автопроизводитель Tesla (TSLA, капитализация $633,51 млрд, $657,62 за акцию на закрытии торгов 26 июля) выпустил отчет за второй квартал. Компания сумела заработать более $1,1 млрд и поставить более 200 тыс. электрокаров.
Показатели Tesla превзошли прогнозы аналитиков — более того, компания смогла преодолеть проблемы с цепочками поставок и дефицитом полупроводников и утроила операционную прибыль по сравнению с прошлым годом. Компания Илона Маска также впервые с конца 2019 года показала чистую прибыль без учета продажи экокредитов другим автопроизводителям.
Главное в отчетности Tesla за второй квартал 2021 года
- Чистая прибыль по US GAAP составила $1,14 млрд, или $1,02 на акцию — в десять раз больше, чем за тот же период прошлого года. Свободный денежный поток достиг $619 млн.
- Tesla вдвое нарастила и выручку — до $11,99 млрд. В компании отметили, что это произошло в основном за счет роста поставок — средняя цена электромобилей за год снизилась на 2% благодаря более дешевому производству в Китае и большей доле в продажах массовых Tesla Model 3 и Model Y.
- Компании удалось произвести за квартал рекордное число автомобилей (206421) — в два с половиной раза больше, чем годом ранее. Потребители во втором квартале получили 201304 электрокара.
- Валовая рентабельность от продажи автомобилей составила 25,8%. Для сравнения — в первом квартале этот показатель был на уровне 22%, год назад — 18,7%.
- Денежная позиция компании снизилась на 5% — до $16,23 млрд. Кредиторская задолженность увеличилась почти на $1 млрд — до $7,56 млрд.
- Tesla стала меньше зависеть от перепродажи экокредитов — при росте общей прибыли доход от этой деятельности снизился на 17%, до $354 млн.
- В компании отметили мировой дефицит полупроводников, который тем не менее не помешал выпускать электрокары на пределе производственных мощностей. Но в Tesla признали, что недостаток компонентов будет серьезно влиять на выпуск продукции в дальнейшем.