Материал раздела Основной

McKinsey: как перестать впустую тратить деньги на исследования

Деятельность отдела исследований и разработок требует крупных инвестиций. Но эти инвестиции часто не окупаются, и компании начинают экономить на инновациях. Чтобы этого не случилось, нужно продумать стратегию исследований и разработок, уверены в McKinsey

В прошлом материале мы разобрались в том, как вы можете устранить препятствия, мешающие успешной деятельности в сфере исследований и разработок. Теперь предстоит сделать два шага — выбрать подходящие компоненты стратегии исследований и разработок и провести ее стресс-тестирование.

Выбор компонентов выигрышной стратегии исследований и разработок

Исследования и разработки — это двигатель инноваций, помогающий решать корпоративные задачи. Поэтому стратегия в этой области должна увязывать приоритеты, установленные на уровне совета директоров, с технологиями, которым организация уделяет первостепенное внимание. Стратегия исследований и разработок должна обеспечивать ясность в отношении трех основных аспектов.

1. Чего мы хотим достичь

Чтобы понять, чего компания намерена и способна достичь, ей необходимо выстроить взаимодействие между службами, отвечающими за исследования и разработки, коммерческую деятельность и корпоративную стратегию. Руководители первых двух подразделений должны следить за тем, чтобы исследования и разработки велись в соответствии с приоритетами компании, а специалисты в области исследований и разработок — определять, какие задачи вообще осуществимы.

Стратегию исследований и разработок и общекорпоративную стратегию нужно четко синхронизировать, представив ответы на такие вопросы, как:

  • Каковы в самом общем виде цели компании?
  • Для достижения каких из них потребуются исследования и разработки?
  • Если вкратце, какова задача подразделения по исследованиям и разработкам?