McKinsey: как перестать впустую тратить деньги на исследования
В прошлом материале мы разобрались в том, как вы можете устранить препятствия, мешающие успешной деятельности в сфере исследований и разработок. Теперь предстоит сделать два шага — выбрать подходящие компоненты стратегии исследований и разработок и провести ее стресс-тестирование.
Выбор компонентов выигрышной стратегии исследований и разработок
Исследования и разработки — это двигатель инноваций, помогающий решать корпоративные задачи. Поэтому стратегия в этой области должна увязывать приоритеты, установленные на уровне совета директоров, с технологиями, которым организация уделяет первостепенное внимание. Стратегия исследований и разработок должна обеспечивать ясность в отношении трех основных аспектов.
1. Чего мы хотим достичь
Чтобы понять, чего компания намерена и способна достичь, ей необходимо выстроить взаимодействие между службами, отвечающими за исследования и разработки, коммерческую деятельность и корпоративную стратегию. Руководители первых двух подразделений должны следить за тем, чтобы исследования и разработки велись в соответствии с приоритетами компании, а специалисты в области исследований и разработок — определять, какие задачи вообще осуществимы.
Стратегию исследований и разработок и общекорпоративную стратегию нужно четко синхронизировать, представив ответы на такие вопросы, как:
- Каковы в самом общем виде цели компании?
- Для достижения каких из них потребуются исследования и разработки?
- Если вкратце, какова задача подразделения по исследованиям и разработкам?