РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Василий Пигин

Как руководителю прокачать эмоциональный интеллект: пять этапов

Менеджмент Инструкции TTISI Россия
Ваша карьера в ближайшем будущем на 80% зависит от soft skills, то есть от умения выстраивать отношения с другими людьми, а не от технических навыков. За это отвечает эмоциональный интеллект. Как его развить, рассказывает Василий Пигин («TTISI Россия»)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Еще всего десять лет назад наш бухгалтер мог себе позволить жестко разговаривать с клиентом, ставя свои «бухгалтерские» условия. Если он делает это сегодня, то клиенты сразу идут жаловаться ко мне как к руководителю компании. Мне приходится, грубо говоря, разруливать ситуацию и методично воспитывать бухгалтера: во-первых, объяснять ему, почему грубить нельзя, а во-вторых, как разговаривать с клиентом так, чтобы добиться своего, но не обидеть. Это одна из причин, почему сегодня так важен эмоциональный интеллект. Вот другие.

1. «Не дай вам бог жить в эпоху перемен!» — гласит старинная китайская пословица. Сейчас все мы живем именно в такую эпоху.

Если раньше перемены проходили через поколения, то теперь все меняется за считанные месяцы. Руководитель нового типа должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, управлять стрессом и принимать решения в состоянии неопределенности.

2. Люди все сильнее ценят свободу.

Становится все сложнее заставлять их работать из-под палки. Мы все теперь находимся в глобальном переговорном процессе — день за днем убеждаем друг друга в чем-то. Руководителю надо учиться выстраивать с сотрудниками экологичные отношения и вдохновлять их. Тот, кто этого не умеет, рано или поздно станет динозавром.

3. Все больше людей работают удаленно.

Управлять дистанционными сотрудниками гораздо сложнее, чем офисными.