Материал раздела Основной

Что компаниям дает интегрированное планирование цепей поставок

Не все компании сегодня способны эффективно управлять логистическими цепями, из-за чего они несут убытки. Эксперты Accenture рассказывают, как интегрированное планирование способно исправить ситуацию: снизить затраты на 12% и увеличить продажи на 3–10%

Сегодня предпочтения клиентов меняются быстро, постоянно появляются более современные цифровые модели бизнеса, а вслед за ними и новые способы создания ценности. Эти факторы ужесточают конкуренцию на рынке, и чтобы остаться устойчивыми, компаниям приходится пересматривать процессы, которые перестали соответствовать современным условиям работы. Один из ключевых — планирование цепей поставок.

Вне зависимости от индустрии любая организация сталкивается с множеством вызовов при планировании поставок: низкой точностью прогнозирования, сложной структурой цепочек с длинными циклами исполнения, обилием ручных процессов, высокой скоростью, с которой устаревают запасы. В результате бизнес несет значительные издержки, причем исправить ситуацию нельзя из-за непрозрачности системы.

Планирование цепей поставок: пять стадий развития от Gartner

Начальный уровень характеризуется фокусом на отдельных функциях планирования. Компания не учитывает существующие ограничения, например, жизненный цикл продукта или производственные и логистические мощности, а сам процесс отличается сильной фрагментарностью. В таких случаях организации планируют поставки локально и применяют для этого только самые базовые модели, в частности, предпочитают Excel информационным системам класса ERP и BI.