Первый стример на деревне: как китайские фермеры зарабатывают в соцсетях
В 2018 году рожденный в деревне Цзинь Говэй был по уши в долгах и продавал фрукты туристам на улицах Лицзяна, города в китайской провинции Юньнань. Теперь он известен как Брат Гранат — интернет-знаменитость с 7,3 млн подписчиков. Его выручка в 2020 году составила 300 млн юаней ($45 млн). Однажды Цзинь продал гранатов на 6 млн юаней ($927,7 тыс.) за 20 минут.
Цзинь не один такой. Речь — о набирающем популярность тренде среди китайских предпринимателей из сельской местности. Фермеры и поставщики сельхозпродукции из отдаленных провинций теперь продают товары напрямую городским жителям. В этом им помогают интерактивные интернет-трансляции и небольшие видео. Доходы деревенских создателей контента на платформе ByteDance (китайский аналог TikTok), по данным компании, выросли в 15 раз год к году.