Опубликовано 10.08.2021, 13:41
Данил Соловьев
Франчайзи стали более профессиональными, а рынок — цивилизованным.
Когда рынок франчазинга только формировался, на нем появлялось большое количество псевдофраншиз, которые, по сути, ничего не давали франчайзи. Франчайзеры же зарабатывали лишь на паушальном взносе. Франчайзи платил вступительный взнос, в ответ ему давали список поставщиков и говорили — иди работай, как хочешь.
За пять—семь лет на рынке франчайзинга произошли значимые изменения. Такие организации, как БИБОСС, Франшиза.ру, ТопФраншиз.ру и Российская ассоциация франчайзинга, проделали большую работу по популяризации франчайзинга. Они разъясняли начинающим предпринимателям, что такое франшиза, как ее правильно выбрать, что должен предоставить франчайзер.
Не скажу, что российский рынок полностью избавился от такого явления, как псевдофраншиза, но псевдофраншиз стало меньше. Рынок теперь более цивилизованный, а франчайзи — более профессиональные. Мы видим это по своим клиентам, которые приходят к нам уже с пониманием того, что такое договор коммерческой концессии, что такое защитная территория, какие обязательства должен брать на себя франчайзер.
Российские франшизы оказались востребованнее международных из-за национальных особенностей.