В России только на FMCG-рынок ежегодно выпускают около 40 тыс. новых продуктов. Из них лишь 2% находят свою аудиторию, а остальные навсегда пропадают с полок, как йогурт Cosmopolitan. Альбина Искакова («Белая долина») — о том, как избежать провала
Ориентируйтесь на потребности и вкусы целевой аудитории
Хотя этот тезис кажется очевидным, львиная доля запусков проваливается именно потому, что его не соблюдают. Зачастую компании отождествляют вкусы потребителей с желаниями владельцев бизнеса или акционеров. Такой подход заранее проигрышный: без анализа рынка и маркетинговых исследований невозможно создать эффективную стратегию продаж.
Печально известный пример — Bic. Компания стала популярной благодаря своим одноразовым бритвам, ручкам и зажигалкам, а потом решила добавить в ассортимент одноразовые колготки. Бренд рассчитывал, что такой продукт придется по душе женщинам-секретарям, которые станут заказывать их вместе с канцелярией марки. Однако целевой аудитории колготки не понравились — она не увидела связи между брендом Bic и одеждой. Одноразовые колготки быстро пропали из супермаркетов.