Материал раздела Основной
На рынке труда происходят тектонические трансформации: ценности кандидатов меняются, и работодатели уже не могут игнорировать новые запросы специалистов. С одной стороны, толчком к переоценке стала пандемия: она заставила каждого сфокусироваться на балансе между работой и личной жизнью, на ментальном и физическом здоровье. С другой — нельзя отрицать влияние зумеров на старшие поколения. «Делай, потому что так надо», «построй карьеру», «хороший сотрудник задерживается допоздна» — подобные установки утрачивают былую значимость.
Специалисты стремятся к осознанности и все чаще задают себе вопросы, о которых важно знать и бизнесу, чтобы скорректировать предложение и сформировать лояльную команду.
Сегодня миссия и корпоративная культура компании влияют на решение о трудоустройстве не меньше, чем должностные обязанности и уровень зарплаты, указанный в вакансии. В первую очередь соискатели обращают внимание на «экологичность» работодателя. Под ней подразумевают не только заботу об окружающей среде, но и позитивный вклад в жизнь общества в целом, а также отсутствие токсичности во внутренних коммуникациях.