РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пять заповедей успешного трафик-менеджера

Маркетинг Инструкции Mail.ru Group
Создать сайт или приложение мало. Пользователи проигнорируют его, если вы не знаете, как их найти. Один из путей  — закупка трафика. Для нее вам нужен толковый трафик-менеджер. Елена Иножарская (My.Games) — о том, что он умеет делать

Трафик-менеджер/UA-менеджер (User Acquisition, или дословно «менеджер по покупке пользователей») — это специалист, который занимается привлечением целевой аудитории в приложение / на сайт, используя различные каналы продвижения. Трафик-менеджер работает с performance based marketing — это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов в максимально сжатые сроки.

Чем занимается трафик-менеджер

Задача трафик-менеджера — покупать трафик таким образом, чтобы посетители сайта / мобильного приложения заплатили за определенный период больше денег, чем было потрачено на их привлечение, и таким образом получить положительный коэффициент возврата инвестиций (ROI).

Одна из ключевых сфер для трафик-менеджера сегодня — мобильный маркетинг. Ведь закупка трафика имеет ключевую роль в цикле развития мобильного приложения и напрямую влияет на финансовые показатели проекта. Основные каналы (цифровые площадки) привлечения аудитории в мобильном маркетинге — интернет-ресурсы и рекламные сети, объединяющие широкую аудиторию, например Facebook и Google.

В рекламе используются материалы, которые обычно называются креативами, — это могут быть просто картинка и текст (рекламное объявление), видеоролик или интерактивный HTML-баннер. За креативы, как правило, отвечает команда производства, которая, по сути, поставляет «снаряды» трафик-менеджерам.

Креативный отдел мониторит рынок, придумывает и тестирует концепции, производит материалы и получает обратную связь от UA-менеджеров. Вместе они оценивают результаты и приходят к выводам, какие креативы аудитория воспринимает более позитивно, а какие — менее. Таким образом, вместе обе команды работают над ростом эффективности закупки.