Материал раздела Основной

Гипотетический успех: как тестировать реформы в бизнесе — «СберМаркет»

Интеграция партнера в «СберСпасибо» занимала 90 дней, а теперь — 30 минут. Все благодаря грамотной проверке одной из продуктовых гипотез. Как тестировать их с такой же эффективностью — в обзоре эксперта Тимофея Попова
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Продуктовая гипотеза — это не идея. Идея — это направление работы, а гипотеза — продуманный конкретный шаг. У нее есть четкие начальные и конечные условия, а также метрики, по которым можно однозначно определить ее жизнеспособность.

Гипотезы бывают разных видов, но их всегда нужно тестировать. Объектом проверки может быть удобство дизайна интерфейса, канала коммуникации, функции в рамках продукта и т.д. Тестирование гипотез необходимо бизнесу, которому важно адаптироваться к изменениям в потребностях клиентов. Это требует временных и финансовых затрат, однако окупается многократно.

Например, раньше интеграция «СберСпасибо» с новым партнером занимала до 90 дней. В компании исследовали гипотезу о том, что увеличение количества партнеров повысит вовлеченность клиентов. В процессе изучения обнаружили проблему в сроках подключения нового партнера. Загвоздку устранили, и интеграция стала занимать до 30 минут. Это повысило эффективность привлечения новых компаний в систему, а также лояльность пользователей — за счет увеличения портфеля предложений в программе.

Чтобы правильно организовать тестирование гипотез, имеет смысл воспользоваться следующими рекомендациями.