Офис как клуб: как музыка на работе помогает появлению новых идей
После возвращения в офисы во многих опенспейсах царит мертвая тишина.
Данные Google говорят о том, что активность в заново открывшихся офисах в Нью-Йорке, Лондоне и Сан-Франциско не дошла даже до половины допандемийного уровня. Компании используют различные ухищрения, чтобы заманить сотрудников обратно — например, предлагают оплату проезда и бесплатные ланчи. Однако главный дизайнер швейцарской мебельной компании Vitra Кристиан Гросен нашел куда более простой, но на удивление эффективный способ: нужно просто поставить колонки и включить музыку.
Дизайнер родом из Дании сомневается, что офисы должны быть похожи на библиотеки, где все сосредотачиваются в тишине. Он считает, что именно напряженное «жужжание» активной работы будет тем магнитом, который притянет сотрудников обратно от домашних рабочих мест. И в те дни, когда в офис приходит не так уж много сотрудников, можно оживить пространство при помощи музыки — эта тактика уже работает в головном офисе Vitra. «Когда в офисе тихо, то даже самый слабый звук очень раздражает, — поясняет Гросен. — А музыка создает фоновый шум, который нарушает мертвую тишину. Мне кажется, это очень важно».