РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Иван Маурах

Как ставить цели себе и команде

Мы часто не достигаем целей и виним в этом кого-то другого: родных, коллег или босса. Такой подход в корне неверен. Он мешает нам проделать работу над ошибками и стать эффективными. Иван Маурах (Business Relations) — о том, как грамотно работать с целями

Контентная часть — определите критерии цели.

Все, наверное, слышали понятие «цели по смарту». SMART (аббревиатура от Specific-Measurable-Achievable-Realistic-Timed) — это азы целеполагания: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и связанной со временем.

Контекстуальная часть — сформулируйте эффективное собственное отношение к цели.

Цель — это всего лишь формализация результатов деятельности. Что гораздо важнее — это внутреннее отношение человека к этой формализации. Что я имею в виду? Например, моя цель — освоить новую технику продаж. Допустим, эта цель тщательно, как говорят, «отсмартована» — понятно, какую технику я хочу изучить, в какие сроки и т.д. Достижения этой цели требует мое руководство. Так вот, я могу воспринимать эту цель и относится к ней двумя различными способами: