Материал раздела Основной

Компания выходит на новый рынок: нужно ли менять упаковку

Часть специалистов уверены: когда компания выходит на новый рынок, ей необходим редизайн. Роман Горбачев из «Логомашины» согласен, что иногда без этого не обойтись. Но из любого правила есть исключения: так, упаковка NYX во всем мире выглядит одинаково
Фото: Bruce Bennett / Getty Images
Фото: Bruce Bennett / Getty Images

Мы живем во времена интернета и глобализации, когда культурные, отраслевые и социальные характеристики рынков смешиваются и унифицируются. Тем не менее отличия между ними все же остаются. И если бизнес расширяется за пределы родины, то ему нужно адаптироваться под менталитет местных жителей. Бывает и так, что компании необходимо переориентироваться на новую аудиторию, к примеру, потребителей с другим доходом или бизнес-клиентов. Представители каждой такой группы по-своему смотрят на мир, и брендам важно это учитывать.

Некоторые специалисты считают, что подстраивать под новые условия нужно все: от внутренних процессов компании до упаковки. Однако последняя не всегда нуждается в изменении. В процессе редизайна бренд рискует потерять свою визуальную идентичность, которая помогла бы ему отстроиться от конкурентов. Чтобы понять, в каких случаях без смены дизайна не обойтись, приходится проделать много подготовительной работы. То есть изучить ситуацию на рынке, а также просчитать, действительно ли средства, потраченные на ребрендинг, окупятся.

Что сделать перед тем, как выйти на новый рынок

Есть несколько важных пунктов, которые нужно учесть, чтобы понять, стоит ли вам менять упаковку.