Опубликовано 19.07.2021, 10:04
В последние несколько недель законодатели Индии буквально в промышленных масштабах генерируют ограничения для зарубежных социальных сетей, платформ электронной коммерции и других онлайн-сервисов. Одним из последних нововведений стал полный запрет для онлайн-ретейлеров на проведение быстрых распродаж. Якобы они очень раздражают офлайн-покупателей.
По мнению чиновников, «значительно сниженные цены, высокие скидки или любые другие подобные акции и предложения ограничивают выбор клиентов, повышают цены и препятствуют созданию равных условий для игры». Но именно в подобных распродажах секрет сверхмаржинальности мировых лидеров индустрии. Ограничение, вероятнее всего, помешает экспансии гигантов вроде Amazon и Walmart на рынок Индии.
До этого власти Индии обязали соцсети вроде Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter удалять и модерировать оппозиционный контент. Когда в Twitter отказались это делать, несколько сотрудников сервиса (да, не сами блогеры или авторы, а работники соцсети) были арестованы. Дело едва не закончилось международным скандалом, людей отпустили, однако в совокупности все эти действия выглядят странно. Зачем привлекать к себе зарубежные компании и инвестиции в таком объеме, чтобы затем так с ними обходиться? Попробуем разобраться.