Материал раздела Основной
В 1997 году в один из магазинов Blockbuster, на тот момент крупнейшей в стране компании по прокату домашних фильмов и видеоигр, пришел Рид Хастингс, чтобы вернуть кассету с фильмом «Аполлон-13». Кассету он принес на несколько недель позже, чем должен был, за что пришлось выплатить штраф в размере $40. Эта история настолько огорчила Хастингса, что он загорелся идеей создать сервис с более выгодными условиями. В итоге он придумал Netflix, который спустя шесть лет практически полностью вытеснил Blockbuster из сферы видеопроката.
До 2004 года Blockbuster занимала лидирующее место на рынке — у компании было больше 9 тыс. точек по всему миру, и на нее работали 60 тыс. человек. Но уже несколько лет спустя ситуация сильно ухудшилась, а позже Blockbuster и вовсе вышла из игры. Теперь преподаватели бизнес-школ рассказывают своим студентам о примере Blockbuster, поясняя, что компания «убила сама себя». Вот как главный видеомагазин США прошел путь от лидера отрасли до компании, проигравшей конкурентам все возможные войны.