Материал раздела Основной
«В России много возможностей для бизнеса. Самое главное — искать дырки или, по-другому, ниши, — объяснял Андрей Трубников. — Если человек видит дырки, он сможет развивать бизнес. Но надо тренироваться каждый день и каждую минуту. И тогда ты, может быть, через два-три года увидишь эти дырки везде». Он рассказывал, что искал «дырки», даже когда покупал хлеб: смотрел, каких продуктов не хватает в ассортименте. Трубников был уверен, что нишу можно найти в любом сегменте, будь то шампуни или колбаса. Главное, уметь искать.
Только так можно развить маркетинговое чутье, которое точнее любых исследований и фокус-групп. Эти данные ничего не расскажут об истинных потребностях потребителя и лишь помешают найти оригинальное решение. Сам Трубников не стал слушать маркетологов и аналитиков, когда запускал свой первый бренд. Они были уверены, что образ бабушки Агафьи, придуманный Трубниковым, только отпугнет покупателей. В итоге они оказались неправы.