РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Создатель Natura Siberica: «Хаос — высшая форма порядка»

Менеджмент Статьи РБК
Основатель бренда косметики Natura Siberica Андрей Трубников считал, что на любом рынке можно найти нишу и преуспеть. Почему его методы похожи на стрельбу из автомата и какой прием поможет развить маркетинговое чутье — в подборке его высказываний
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

О лицах потребителей

«В России много возможностей для бизнеса. Самое главное — искать дырки или, по-другому, ниши, — объяснял Андрей Трубников. — Если человек видит дырки, он сможет развивать бизнес. Но надо тренироваться каждый день и каждую минуту. И тогда ты, может быть, через два-три года увидишь эти дырки везде». Он рассказывал, что искал «дырки», даже когда покупал хлеб: смотрел, каких продуктов не хватает в ассортименте. Трубников был уверен, что нишу можно найти в любом сегменте, будь то шампуни или колбаса. Главное, уметь искать.

Только так можно развить маркетинговое чутье, которое точнее любых исследований и фокус-групп. Эти данные ничего не расскажут об истинных потребностях потребителя и лишь помешают найти оригинальное решение. Сам Трубников не стал слушать маркетологов и аналитиков, когда запускал свой первый бренд. Они были уверены, что образ бабушки Агафьи, придуманный Трубниковым, только отпугнет покупателей. В итоге они оказались неправы.