Материал раздела Основной
На рынке кибербезопасности не хватает как высококвалифицированных специалистов, так и рядовых сотрудников. С ускорением цифровизации этот дефицит, скорее всего, будет лишь увеличиваться. Пока что новые технологии развиваются быстрее, чем растет уровень подготовки и опыт экспертов.
Отдельные компании могут повлиять на ситуацию сразу несколькими способами. Во-первых, полезно заниматься популяризацией кибербезопасности и развитием цифровой грамотности. Можно участвовать в профессиональных и образовательных мероприятиях.
Во-вторых, конечно, важно развивать дополнительные навыки сотрудников внутри своей компании — для этого подойдут корпоративное обучение и практические мастер-классы.
В то же время бизнесу стоит не только растить профессиональные кадры, но и искать альтернативы найму в штат. Некоторые рутинные процессы безопасности, такие как анализ действий пользователей, мониторинг событий безопасности и управление доступом, вполне можно роботизировать с помощью систем искусственного интеллекта. Еще одно решение — передать функции кибербезопасности на аутсорсинг.
Государство и бизнес еще не научились эффективно регулировать киберпространство, в частности работу цифровых экосистем. Многие сегодняшние технические стандарты и регламенты разнятся в зависимости от отрасли или страны, а появление необходимых законов сильно запаздывает.