Материал раздела Основной
В результате пандемии компании стали очень чувствительны к вопросам оптимизации пространства и затрат на содержание рабочих мест. Растет популярность так называемых гибридных форматов, которые дают возможность совмещать удаленный режим и физическое присутствие в офисе, а также экономить деньги и рациональнее использовать площади.
Гибкий подход означает в том числе не бездумное следование за трендами, а их переосмысление в зависимости от стратегии и долгосрочных планов компании. Так, например, вопреки прогнозам в 2020 году некоторые арендаторы не сократили площади своих офисов, а наоборот, расширились. Согласно отчету CBRE, технологические компании (Amazon, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Apple и Google) были лидерами по подписанию и возобновлению договоров аренды офисов в прошлом году, на их долю приходилось 24% всех площадей в США. Примечательно, что именно эти компании ратуют за гибкий график и возможность удаленной работы для сотрудников.
Компании, внедряющие гибридную модель, часто выбирают совершенно разные пути. Например, IBM разрешает 80% сотрудников работать в гибридном формате и сокращает количество офисов. Работники компании Ford должны присутствовать на определенных встречах или проектах, но им можно оставаться дома для самостоятельной работы. Uber и Citigroup планируют, что их сотрудники будут находится в офисе два-три раза в неделю.
Российский Mail.ru Group с апреля также перешел на гибридный режим работы. Каждое подразделение компании может выбрать подходящий график в зависимости от текущих задач: классический (работа в офисе 5 дней в неделю), дистанционный (полная удаленка) или гибридный (сотрудник работает из дома, но в оговоренные с руководителем дни посещает офис).