Как запустить свой сервис доставки: пошаговая инструкция
Разбираться, как организовать доставку, будем на примере маркетплейса.
Начнем с того, что маркетплейс, который предполагает пользователю заказать товар онлайн и оформить его доставку, может обойтись без курьерской службы. Это возможно, если продавцы, зарегистрированные на платформе, доставляют товары своими силами. Однако при такой схеме не избежать проблем.
Во-первых, не у всех партнеров есть возможность выделить отдельных сотрудников для разъездов. Во-вторых, доверяя доставку тысячам магазинов, маркетплейс не может контролировать «последнюю милю»; тем временем именно работа курьера — единственного человека, кого клиент видит вживую, — во многом формирует имидж компании. Наконец, большой проблемой для локальных магазинов могут стать пиковые нагрузки: иногда они обусловлены сезоном, а иногда это несколько дат в году, когда продажи взлетают в 15–30 раз. Для цветочного бизнеса, например, такими днями являются 8 марта, 14 февраля, День матери и 1 сентября.
Все перечисленные выше проблемы решает собственный курьерский сервис, который можно быстро масштабировать. Как его создать?