Как избежать разочарования в цифровизации
Многие руководители, директора по инновациям и CDO разочарованы результатами своих стратегий трансформации. Проблема отнюдь не в отсутствии идей. Дело в том, что многие компании не умеют грамотно оценивать перспективы их реализации. Самые ценные идеи часто остаются в головах сотрудников, а не самые нужные проекты получают зеленый свет и бюджет. Во многих компаниях нет банальной системы поддержки инноваций.
Мой опыт показывает, что когда правильные люди, процессы и показатели объединяются в одной стратегии, происходят инновации, а сотрудники получают стимул для развития своего творческого потенциала. Это, в свою очередь, создает долгосрочное конкурентное преимущество. Результаты нашего исследования показали, что средний экономический эффект от инноваций у крупных российских компаний — 1–3 млрд руб. в год.
Как создать инновационную среду в компании
1. Оцените готовность компании
Прежде всего ответьте на вопрос, нужны ли вам изменения, новые продукты и технологии.
Компании можно условно разделить на три типа:
- те, в которых полностью отсутствует культура инноваций, но все сотрудники четко выполняют свои функции;
- те, в которых есть зачатки процессов улучшения, но не повсеместно и не на всех уровнях;
- те, в которых сотрудники всех уровней вовлечены в процесс внедрения инноваций: имеют возможность предлагать идеи и реализовывать их. Например, внутренние стартапы — показатель очень зрелой компании.
Убедитесь, что модель управления в компании способствует инновациям. Если в компании сложилась авторитарная модель управления, то попытки вовлечь сотрудников в процесс внедрения инновации, скорее всего, провалятся.