Материал раздела Основной

Как избежать разочарования в цифровизации

За два года в РФ стало вдвое больше компаний, начавших цифровую трансформацию. Многие из них уже успели в ней разочароваться. Елизавета Темир (ИТ-консалтинговая компания Wote) — о том, как не разориться, зря теряя время на бесполезные инновации

Многие руководители, директора по инновациям и CDO разочарованы результатами своих стратегий трансформации. Проблема отнюдь не в отсутствии идей. Дело в том, что многие компании не умеют грамотно оценивать перспективы их реализации. Самые ценные идеи часто остаются в головах сотрудников, а не самые нужные проекты получают зеленый свет и бюджет. Во многих компаниях нет банальной системы поддержки инноваций.

Мой опыт показывает, что когда правильные люди, процессы и показатели объединяются в одной стратегии, происходят инновации, а сотрудники получают стимул для развития своего творческого потенциала. Это, в свою очередь, создает долгосрочное конкурентное преимущество. Результаты нашего исследования показали, что средний экономический эффект от инноваций у крупных российских компаний — 1–3 млрд руб. в год.

Как создать инновационную среду в компании

1. Оцените готовность компании

Прежде всего ответьте на вопрос, нужны ли вам изменения, новые продукты и технологии.

Компании можно условно разделить на три типа:

  • те, в которых полностью отсутствует культура инноваций, но все сотрудники четко выполняют свои функции;
  • те, в которых есть зачатки процессов улучшения, но не повсеместно и не на всех уровнях;
  • те, в которых сотрудники всех уровней вовлечены в процесс внедрения инноваций: имеют возможность предлагать идеи и реализовывать их. Например, внутренние стартапы — показатель очень зрелой компании.

Убедитесь, что модель управления в компании способствует инновациям. Если в компании сложилась авторитарная модель управления, то попытки вовлечь сотрудников в процесс внедрения инновации, скорее всего, провалятся.