Материал раздела Основной
Китайский бизнесмен из Вэньчжоу Хуан Цзясюэ был на седьмом небе от счастья, когда в конце прошлого года наконец получил долгожданную Tesla Model 3. Шикарный, экологичный электрокар, который еще и собран на отечественном заводе в Шанхае, — о чем еще может мечтать автолюбитель из состоятельного класса Поднебесной?
Однако уже в мае этого года он продал машину, вернув лишь около 75% от потраченных $38,6 тыс. «Из соображений безопасности, — пояснил Хуан, сославшись на сообщения в китайских социальных сетях (которые Tesla яростно оспаривает) о неисправности тормозов в электромобилях американской компании. — Читая об этом каждый день, я боялся водить машину».
По факту, нет никаких доказательств, что с тормозами электрокаров Tesla, произведенных в Китае, действительно что-то не так. Но ясно одно: беззаботные дни Илона Маска в самой густонаселенной стране мира подошли к концу. Пару лет назад китайские чиновники радушно встретили широко известного американского предпринимателя, предоставив его проекту беспрецедентную уступку, которая позволила компании полностью контролировать местное дочернее предприятие. Теперь же, чтобы удержаться на плаву поднебесного рынка, Маску придется серьезно переосмыслить стратегию продвижения своего детища — от обслуживания клиентов до связей с общественностью.