РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Отличаем прорывной продукт от провального — советы дизайнера «Ростеха»

Дизайн Статьи Ростех
Сегодня производителям очень сложно удивить потребителей новыми функциями продуктов, и на первый план выходит их визуальный облик, истории, связанные с ними. Как создавать дизайн, который завоюет сердца аудитории, рассказал Сергей Шашмурин («Ростех»)

Задача современного промышленного дизайнера — найти на рынке такое место для технологии, где она будет максимально эффективна и полезна. Тогда она превратится из потенциального продукта в реальный. Полезная инновация быстро распространяется благодаря диффузии технологий и создает новые сегменты рынка, а иногда и целые отрасли. Один из таких прорывных продуктов — RGB-светодиоды. Они используются, например, в светофорах и позволяют сформировать большую площадь индикатора и вывести на него дополнительную информацию, делая ее более заметной для водителей. Таким образом, новый продукт преодолевает инертность отрасли, меняя ее стандарты.

Чтобы находить оригинальные идеи, которые способны трансформировать рынок, стоит использовать мультифункциональные команды. Центральную роль в них играют промышленные дизайнеры. Часто они берут на себя задачу интеграторов: связывают между собой разных членов команды, помогают им обмениваться информацией друг с другом, предлагают гипотезы и управляют требованиями к продукту — например, подбирают узлы конструкции (шарниры) так, чтобы они не скрипели, или находят материалы, которые создают нужный тактильный эффект.

Помимо промышленных дизайнеров в команды входят графические и UX-дизайнеры, конструкторы, инженеры, макетчики, продакт-менеджеры и копирайтеры. Такой набор специалистов помогает создать для потребителя целостную цепочку впечатлений от взаимодействия с продуктом на всех уровнях чувств. Важно, чтобы команда не была ограничена в своих действиях. Если условный топ-менеджер компании контролирует каждый этап разработки, то вся ценность проекта теряется, а сроки создания продукта увеличиваются. Итог подобной стратегии — упущенный рынок.