РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Корпоративное обучение: зачем компании в него вкладываться

HR Инструкции Setters
Бизнес-показатели в компаниях, которые занимаются обучением сотрудников, на 26% выше, чем у конкурентов. Как сделать развитие команды частью HR-стратегии и выбрать эффективные образовательные форматы, объясняют Екатерина Рудчик и Елизавета Рябко (Setters)

Обучение сотрудников — HR-приоритет многих компаний во всем мире. Во-первых, это связано с тем, что на рынке не хватает квалифицированных специалистов — с такой проблемой столкнулось 47% бизнесов, по данным Deloitte. Во-вторых, стратегия развития и философия самих организаций иногда отличаются от общих законов рынка труда. Так, пока все набирают копирайтеров, которые знают наизусть «Пиши, сокращай», у вашей компании может быть своя редакционная политика с абсолютно другими требованиями к текстам.

Что компании дает обучение сотрудников

1. Эффективных специалистов, востребованных на рынке. Большинство сфер экономики меняются быстро, поэтому важно постоянно обновлять знания и уметь адаптировать их к задачам конкретной отрасли. Например, маркетологу из сталелитейной компании необходимо не только разбираться в основах SEO-оптимизации, но и понимать, как их правильно применять для продвижения металлургического бизнеса. Добиваться этого помогают образовательные программы для персонала. По данным исследования российского издания «Теории и практики», у компаний, занимающихся обучением сотрудников, бизнес-показатели выше на 26%, чем у тех, которые этого не делают.

2. Возможность сэкономить на привлечении сторонних экспертов. Растить команду внутри компании выгоднее, чем ждать, пока рынок сделает из начинающего специалиста профессионала, и постоянно хантить топов. Ведь своих сотрудников не придется переучивать и тратить ресурсы на их онбординг и адаптацию. Кроме того, они уже погружены в корпоративные ценности и, скорее всего, хорошо «чувствуют» вашу организацию.

3. Сильный HR-бренд. Американская EdTech-компания LinkedIn Learning выяснила, что для миллениалов и зетов возможность развиваться и профессионально расти — один из ключевых стимулов, который вдохновляет работать.