Оценка значимости продукта на мировой арене — важный этап для развития компании в эпоху экономики инноваций. Чаще всего для такой оценки применяют методологию Hype Cycle. Компания Gartner разработала ее, чтобы отследить рыночные ожидания от развивающейся технологии. Hype Cycle показывает зависимость ожиданий от технологии к степени ее «зрелости».
Цикл хайпа: какие этапы развития проходит инновация
Согласно Gartner, каждый новый продукт проходит пять этапов развития:
1. Запуск технологии.
На этом этапе новый продукт может существовать только на бумаге, однако он уже привлекает внимание медиа и инвесторов. Коммерческая значимость еще не доказана, а команда работает над реализацией проекта.
2. Пик завышенных ожиданий.
Появляются первые истории применения продукта — как успешные, так и неудачные. Некоторые компании начинают интересоваться внедрением его в свои процессы. Это рискованный этап — первые инвесторы вкладывают средства, но значимость технологии пока преувеличена.
3. Избавление от иллюзий.
Эксперименты с новым продуктом проваливаются или прекращаются. Его разработчики начинают сомневаться в успехе затеи. На этом этапе инвестиции в продукт продолжаются в том случае, если создатели находят ресурсы доработать и улучшить его.
Часто именно в этот момент формируется негативное отношение к инновации. Разработчикам важно продемонстрировать инвесторам и производителям преимущества нового продукта перед существующими. Этот этап — самый выгодный для запуска производства.