Как собрать отдел маркетинга — инструкция для начинающих предпринимателей
Исследование британской компании Kantar показало, что во время ковида использование веб-ресурсов и интернет-поиска выросло на 70%, потребление ТВ — на 63%, а социальных сетей — на 61% по сравнению с доковидными показателями.⠀
Если бренд решит уйти в тень и отказаться от рекламы, чтобы сократить расходы, это может стоить ему отказа от новых клиентов. По оценке Kantar, шесть месяцев без, например, ТВ-рекламы приведет к потере 39% в общей узнаваемости. Компенсировать эти потери будет непросто.
Крупный бизнес уже давно делает все, чтобы не делегировать то, что приносит прибыль. То есть самостоятельно закрывает основные задачи, связанные с цифровым маркетингом и привлечением клиентов. Логика здесь следующая: конкурентные преимущества нельзя делегировать, их нужно создавать внутри и удерживать. В 2020 году это осознал малый и средний бизнес.
В этой пошаговой инструкции для тех, кто формирует команду маркетинга в 2021 году, разберем:
- какие задачи решает отдел маркетинга;
- какие специалисты должны быть в отделе;
- от чего зависит размер команды, какие роли обязательны, какие нет;
- от чего зависит успех работы отдела маркетинга;
- через какое время будет виден эффект ее работы и как измерить этот эффект.