Будь как Amazon: локальные аналоги маркетплейса и их будущее
Amazon (AMZN) — безусловный лидер глобальной интернет-торговли. На площадку приходит 3500 новых продавцов каждый день, или 146 — каждый час. Компания стремительно увеличивает свое присутствие на рынках Индии, Великобритании, Канады и континентальной Европы. Есть ли в этой нише другие игроки, которые могли бы составить конкуренцию корпорации, основанной Джеффом Безосом? Если в США компаний, равновеликих Amazon, нет, то в других регионах мира ее доминирующая роль в сегменте интернет-ретейла не так очевидна.
Так, основными конкурентами Amazon в мире являются китайские гиганты — JD.com (JD) с выручкой $124 млрд TTM (Trailing Twelve Month — данные за последние 12 месяцев) и Alibaba Group (BABA) с оборотом $110 млрд TTM. К менее известным, но значимым на региональных рынках компаниям относится, например, японская Rakuten (OTC: RKUNY) с выручкой $13,3 млрд за 2020 год, аргентинская MercadoLibre, Inc. (MELI) с оборотом $4,7 млрд TTM, южнокорейская Coupang, Inc. (CPNG) с продажами объемом $13,7 TTM, а также российские Wildberries ($5,9 млрд за 2020 год) и Ozon (OZON; $1,6 млрд). Успешно трансформируют традиционные продажи в онлайн-формат американские Walmart (WMT) и Target (TGT).
Хотя большинство американских компаний электронной коммерции активно привлекают клиентов почти по всему миру, они не смогли добиться значительного успеха в Китае ввиду законов этой юрисдикции, жестко регламентирующих коммерческую деятельность в интернете.