Материал раздела Основной

В погоне за поколениями: как бренду не потерять свою идентичность

Поколения меняются, и целевые аудитории брендов становятся другими. Но значит ли это, что каждые 20 лет компании нужно радикально трансформировать свой имидж? Как найти подход к потребителям разных возрастов, объясняет Айя Таксилдарян (Maeutica)
Фото: Lukas Barth / Reuters
Фото: Lukas Barth / Reuters

Любой бренд, созданный с расчетом на долгую жизнь, рано или поздно сталкивается с вопросом, насколько его «обещание» отвечает потребностям представителей разных поколений. Миллениалов вытесняют зеты, на смену им подрастают альфы, и в попытке угнаться за всеми компании рискуют потерять свою идентичность.

Смена поколенческих пластов становится для бренда сложным периодом, когда ему приходится решать: обращаться ли теперь к новой целевой аудитории или же расширить существующую. Это часть более глобальной дилеммы — нужно ли корректировать свои коммуникации и визуальный код каждые 20 лет?

С одной стороны, непреодолимая пропасть между поколениями — не более, чем миф: представителей самых разных возрастных групп в один период времени объединяют общие ценности. В сторителлинге все истории можно свести к нескольким классическим рабочим сценариям, основанным на базовых человеческих потребностях: в любви, самопознании, принятии, отличии, преодолении. Эти сюжеты всегда сохраняют свою актуальность — меняются лишь декорации, исторический и социальный контекст. Именно поэтому знаковые бренды — такие, как Apple, Adidas, Toyota, Louis Vuitton — уже много лет вдохновляют людей по всем миру вне зависимости от их возраста или положения.