РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как недосып сотрудников влияет на финансовые результаты организации

HR Исследования McKinsey
Некоторые сотрудники опрометчиво хвастают: «Мне не нужен сон» или «Мне достаточно поспать два-три часа». Лишая себя сна, они теряют способность рассуждать здраво и подрывают финансовые результаты компании. McKinsey — о связи здорового сна и эффективности
Фото: Jessica Hromas / Getty Images
Фото: Jessica Hromas / Getty Images

«Забот не знаешь ты, ни тяжких дум. И потому твой сон так крепок», — эти слова Уильям Шекспир вложил в уста трагического антигероя Брута в своей пьесе «Юлий Цезарь». Брут с завистью размышляет над той вечной истиной, что люди, живущие без тревог и волнений (как его слуга Луций), обычно спят спокойнее и крепче других.

Почему компаниям так важно пропагандировать здоровый сон

В деловом мире есть такие руководители, которые умело и осознанно управляют своим сном, сохраняя свежесть и бодрость даже после пересечения нескольких часовых поясов или работы допоздна. Впрочем, всем нам хорошо знакома и другая категория управленцев — изможденные, подбадривающие себя очередной чашкой кофе. После многочасовой бессонницы они с трудом вспоминают простые факты, выглядят отстраненными и безразличными, без должного терпения общаются с другими людьми и не способны анализировать проблемы или принимать четкие решения.

С одной стороны, правильное или неправильное управление сном — это, очевидно, проблема самого человека, часть более широкой задачи управления энергией, которая, помимо сна, включает в себя другие формы психологической релаксации (например, практики осознанности и медитации), а также питание и физическую активность. Однако сейчас, в эпоху нарастающей «гиперподключенности», когда многие компании требуют от своих работников всегда быть на связи и круглосуточно отвечать на электронные письма, сон становится и важным организационным аспектом, которому нужно уделить пристальное внимание.