Опубликовано 20.07.2021, 15:36
По всему миру отраслевые гиганты регулярно покупают небольшие перспективные компании. В последние годы в сфере фудтех наметился новый тренд: корпорации поглощают d2c-бизнесы. Последняя такая сделка — Nestlé приобрела стартап Mindful Chef, который производит наборы для приготовления еды. Чуть ранее Unilever купила сервисы Graze и Gousto, а российский «Сбер» — «Кухню на районе». Есть несколько причин, почему корпорации выбрали такой подход.
Когда слияние носит стратегический характер, компания-покупатель понимает, что у приобретенного бизнеса после сделки улучшится юнит-экономика. Основная причина — синергия в области закупок. Продукцию, которая уже есть у большой FMCG-корпорации, обернут в новую упаковку и поставят на полку d2c-бренда. Это позволит первой расширить аудиторию и увеличить собственную прибыль.
Также компании смогут объединить свой опыт в производстве и создании продуктов. d2c-бренд отличается инновационным подходом и короткими циклами разработки, которых не хватает традиционной FMCG-корпорации. Переняв методы, принятые в стартапе, крупная фирма сможет привлечь тех потребителей, кого ранее отталкивал ее консерватизм. В то же время d2c-компания получит экспертизу в области технологии и качества производства, что позволит ей улучшить собственные продукты. В итоге у обеих организаций показатель PL (Profits and Loss statement, соотношение доходности и убыточности) станет более привлекательным, чем до сделки.