Материал раздела Основной

Продуктовый дизайн: какие ошибки снижают конверсию в продажи

Верные гипотезы помогут компании привлечь новых клиентов, а ошибочные способны снизить конверсию в продажи на 20%. Директор по продукту «Выберу.ру» Юлия Деньгина рассказывает, где искать идеи для новых бизнес-направлений и как правильно их тестировать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Где искать идеи для новых продуктов

Как показывает наш опыт, у разработчиков есть три основных источника вдохновения. Первый — деятельность конкурентов. Мы постоянно анализируем релизы наших соперников по рынку — как крупных компаний, так и небольших стартапов. Их продукты, маркетинговые акции и SMM-активности помогают найти новые ниши и точки роста.

Второе направление, где стоит искать идеи, — классический анализ тенденций рынка, ведь даже в кризис на нем появляются возможности. В качестве примера приведу кейс нашего раздела «Вклады». Все годы работы сервиса он пользовался у посетителей популярностью. Количество просмотров росло год от года. А в 2020-м на фоне снижения ставок россияне начали терять интерес к депозитам. Динамика посещений раздела «Вклады» снижалась, но появились запросы на покупку ценных бумаг.

Изменившейся конъюнктурой было грех не воспользоваться. Родилась идея дополнить нашу витрину с банковскими вкладами новым направлением — инвестиции. Как разработчики финтех-проекта, мы понимали, что появилось много неквалифицированных инвесторов, которым нужны базовые знания и более простая механика выбора инструментов, чем профессионалам. Раздел «Инвестиции» мы создали как раз для трейдеров-новичков. Уже в первую неделю после запуска почти 5 тыс. человек посетили его, чтобы выбрать надежного брокера, узнать стоимость акций, купить актив или пополнить багаж знаний.