В интернете обсуждают скандальную рекламу «ВкусВилла». Маркетологи по-разному ее оценивают: и как провал, и как спланированную кампанию. И в том, и в другом случае речь идет о репутационном кризисе. Эксперт «Интериум» — о том, как из него выходить
Причинами негатива в Сети могут быть внешние события, человеческий фактор, выступление топ-менеджмента или черный пиар от конкурентов. Но в любом случае вы будете иметь дело с одним — репутационным кризисом.
Свежий пример ошибки в этой области — кейс компании «ВкусВилл». В конце прошлой недели она выпустила рекламный материал с разными семьями в качестве героев, включая представителей ЛГБТ-сообщества. В тексте подчеркнули, что компания работает для разных людей с разными ценностями. Консервативная часть российского общества приняла статью резкой критикой. Уже в понедельник «ВкусВилл» удалил материал и принес извинения консерваторам, после чего получил новую порцию негатива уже от либеральной части общества.
Можно ли считать эту ситуацию репутационным кризисом и как в ней поступать?