Материал раздела Основной

Инфлюенсеры в штате: как сделать персонал амбассадорами бренда в соцсетях

10 сотрудников-блогеров могут дать компании тот же охват в соцсети, что один привлеченный со стороны. Собственные амбассадоры стоят дешевле, но самая большая сложность — найти их в компании. Как провести блогеризацию штата — в разборе от «Интериума»
Фото: Peter Nicholls / Reuters
Фото: Peter Nicholls / Reuters

Блогеризация — относительно новый тренд в продвижении бренда на стыке с HR. Понятие подразумевает обучение сотрудников компании основам ведения блогов в соцсетях.

Блогеризация решает следующие задачи:

  • создание пула бренд-амбассадоров для продвижения компании;
  • повышение лояльности сотрудников;
  • минимизация репутационных рисков;
  • регулярное нативное продвижение;
  • экономия на инфлюенсерах;
  • развитие HR-бренда.

Если провести блогеризацию правильно, компании не придется долго и трудно искать дорогих лидеров мнений — ее собственные сотрудники справятся не хуже. Десять блогеров-сотрудников с 10 тыс. подписчиков способны дать компании такой же эффект, как один инфлюенсер с аудиторией в 100 тыс. пользователей. При этом услуги блогеров-сотрудников обойдутся дешевле, чем размещения у блогеров со стороны.

Главная цель такой методики — постоянное присутствие организации в инфополе и работа с репутацией. Даже если у вас всего пять блогеров-сотрудников, это увеличивает охваты вашего бренда в соцсетях в разы. Такие блогеры смогут детально отвечать на вопросы пользователей про вашу компанию, а также отводить возможный негатив от нее, выходя на диалог сразу от нескольких источников.

Как и чему учить

Универсальных программ по обучению сотрудников-блогеров нет, но такую услугу уже предлагают в пиар-агентствах. В программе должны быть прописаны конкретные KPI: медийный охват в соцсетях, который в итоге получит бренд, количество публикаций и работающих аккаунтов от новых амбассадоров.

В программе может быть теоретический курс основ копирайтинга, работы в основных социальных сетях, продвижения блога с помощью рекламы и некоммерческих методов, а также практические задания для участников. В среднем для такого обучения достаточно пары месяцев.


Перед компанией встают две основные задачи в рамках блогеризации: