Инфлюенсеры в штате: как сделать персонал амбассадорами бренда в соцсетях
Блогеризация — относительно новый тренд в продвижении бренда на стыке с HR. Понятие подразумевает обучение сотрудников компании основам ведения блогов в соцсетях.
Блогеризация решает следующие задачи:
- создание пула бренд-амбассадоров для продвижения компании;
- повышение лояльности сотрудников;
- минимизация репутационных рисков;
- регулярное нативное продвижение;
- экономия на инфлюенсерах;
- развитие HR-бренда.
Если провести блогеризацию правильно, компании не придется долго и трудно искать дорогих лидеров мнений — ее собственные сотрудники справятся не хуже. Десять блогеров-сотрудников с 10 тыс. подписчиков способны дать компании такой же эффект, как один инфлюенсер с аудиторией в 100 тыс. пользователей. При этом услуги блогеров-сотрудников обойдутся дешевле, чем размещения у блогеров со стороны.
Главная цель такой методики — постоянное присутствие организации в инфополе и работа с репутацией. Даже если у вас всего пять блогеров-сотрудников, это увеличивает охваты вашего бренда в соцсетях в разы. Такие блогеры смогут детально отвечать на вопросы пользователей про вашу компанию, а также отводить возможный негатив от нее, выходя на диалог сразу от нескольких источников.
Как и чему учить
Универсальных программ по обучению сотрудников-блогеров нет, но такую услугу уже предлагают в пиар-агентствах. В программе должны быть прописаны конкретные KPI: медийный охват в соцсетях, который в итоге получит бренд, количество публикаций и работающих аккаунтов от новых амбассадоров.
В программе может быть теоретический курс основ копирайтинга, работы в основных социальных сетях, продвижения блога с помощью рекламы и некоммерческих методов, а также практические задания для участников. В среднем для такого обучения достаточно пары месяцев.
Перед компанией встают две основные задачи в рамках блогеризации: