Как понять, что подрядчик в интернет-рекламе вас обманывает — 4 схемы
В первом квартале 2021 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сфера интернет-рекламы показала максимальный рост — на 14%. Сегодня на эту сферу приходится фактически половина всего российского рекламного рынка.
Вместе с объемом увеличивается и количество случаев использования мошеннических схем. В результате: заказчик теряет деньги и веру в интернет-рекламу, упускает возможную выгоду, а честным специалистам сложнее выстроить коммуникацию с пострадавшим и объяснять, что они «не такие».
Можно выделить четыре самых популярных вида мошенничества в интернет-рекламе.
Боты или ботоводство
Пожалуй, одна из самых распространенных и при этом легко вычисляемых схем.
Бот — это специальная программа, которая автоматически выполняет определенную цель. Это может быть клик по рекламным объявлениям, переход на сайт, выполнение других целевых действий (клик на кнопку «Заказать», просмотр страницы и т.д.). В некоторых случаях они имитируют поведение реальных пользователей по заданным параметрам.
В итоге клиент получает красивые цифры в отчетах, но реальных заказов и клиентов нет. Как и прибыли.
Как вычислить.
- Трафик и клики есть, заявок с сайта нет.
- На сайте аномально резко вырос трафик.
- Слишком высокий CTR. К примеру, стандартные показатели в рекламе на поиске — 1–9%. Если CTR сильно превышает эти показатели, стоит ознакомиться со статистикой поглубже.
- Неадекватная карта пользовательского пути. Пользователь переходит со страницы на страницу с непонятной логикой или слишком быстро.