Материал раздела Основной

Быстрый и мертвый: как защитить себя от обмана в Instagram*-продвижении

Компании, заказывая у подрядчика продвижение в Instagram*, часто остаются недовольны результатом. Но легкомыслие, с которым они относятся к договору, мешает защитить права в суде. Как все продумать заранее — знает эксперт журнала «Корпоративный юрист»

Компания заключила договор на привлечение новых клиентов через Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), но не согласовала договор с юристом. Подрядчик выполнил работы, но некачественно. Вместо живых подписчиков бизнес получил аккаунт, забитый ботами. Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-боты не приносят компании пользы. Их нельзя конвертировать в клиентов и получить прибыль, они почти не создают никакой активности. В итоге бизнес не получает ничего, кроме слитого бюджета.

Если изначально в сделке участвует юрист, то рисков можно избежать. Он может проверить будущего контрагента, помочь составить договор с ним. В статье — подсказки, на что обращать внимание при проверке, что учесть в договоре и можно ли взыскать деньги за некачественные работы.

Результаты подрядчика по другим проектам

Перед тем как заключить договор на продвижение компании в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), проверьте предыдущие проекты исполнителя. Важно установить, что он привлек в них именно «живых» подписчиков. Компании развивают свои аккаунты в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) не только для того, чтобы сделать бренд, товар или услугу популярной. Еще одна цель — получить потенциальных клиентов — подписчиков. Привлекая стороннего специалиста на такую работу, есть риск, что вместо «живых» людей он нагонит ботов в профиль компании. Боты — пустые аккаунты, которыми управляет программа. Если провести аналогию с бизнесом, то боты — это компании-однодневки. Они служат для того, чтобы создать видимость большого числа подписчиков, но фактически пользы не приносят. Боты никогда не станут клиентами и не принесут денег. Видимость активности в аккаунте они создают — например, могут оставлять комментарии и лайки, просматривать сторис. Однако это «неживая» активность, которая не вызывает доверия у людей.

При выборе подрядчика важно понять, будет он использовать ботов или нет. При проверке опирайтесь на то, как компания хочет нарастить подписчиков. Существует два популярных способа, как бизнесу увеличить аудиторию:

  • первый — привлечь SMM-специалиста и планомерно наращивать аудиторию;
  • второй — единовременно заказать рекламу у известного блогера.

Если обращаетесь к специалисту по продвижению, то попросите его показать аккаунты, с которыми он ранее работал. Просмотрите подписчиков этих страничек. Обращайте внимание на наличие аватара, наименование профиля. Ботами, скорее всего, окажутся те, у которых нет аватарки или описание и название их профиля состоит из «невменяемого» набора букв. Большое количество таких аккаунтов в подписчиках значит, что SMM-специалист схалтурил и сделал лишь видимость своей работы. При обращении к популярному блогеру за рекламой процедура проверки такая же. Если у него в подписчиках одни боты, то реклама будет бесполезна.

Но есть еще одна деталь.