Материал раздела Основной
Когда в городах Латинской Америки начали вводить локдаун в марте 2020 года, можно было подумать, что главная региональная платформа интернет-коммерции MercadoLibre вступает в пору экзистенциального кризиса. Где-то на неделю продажи существенно снизились, однако затем возобновились с новой силой и очень скоро превысили прошлогодние значения.
По данным Bloomberg Intelligence, выручка от онлайн-продаж компании MercadoLibre выросла на 90% в 2020 году, поскольку COVID-19 ускорил рост онлайн-торговли. Количество покупателей маркетплейса увеличилось на 40%, до 65 млн, за 12 месяцев, оканчивающихся 31 марта. «Для такого роста в некоторых странах нам потребовалось бы от трех до пяти лет, ― говорит сооснователь и главный исполнительный директор компании Маркос Гальперин. ― Обратного пути нет».
Хотя MercadoLibre способствует изменению покупательских привычек латиноамериканцев, инвесторов больше интересует то, каким способом они оплачивают покупки. Объем платежей через финтех-подразделение компании MercadoPago вырос в прошлом году на 75%, до $50 млрд, поскольку продавцы запустили возможность оплаты через мобильные приложения и QR-коды.
Более чем в два раза вырос и кредитный бизнес компании. В 2018 году аналитики Goldman Sachs прогнозировали, что 40% стоимости компании MercadoLibre будет генерировать ее финтех-подразделение. Сейчас речь идет уже о 60%.