РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

С чего начинать создание франчайзинговой сети — 4 совета от «Хеликс»

Инвестиции Инструкции Хеликс
Лабораторная служба «Хеликс» входит в топ-50 самых востребованных франшиз в России, по версии РБК. Заместитель генерального директора компании Дарья Горякина объясняет, как правильно выбрать партнеров по бизнесу и подготовить франшизу к продаже

А все ли смогут?

Для начала давайте ответим на вопрос: любой ли бизнес можно масштабировать по франшизе? Ответ: практически каждый. Но выбирать такой путь или нет, зависит от целей собственника. Допустим, у вас именной бизнес, например, вы — шеф-повар ресторана или основатель студии интерьерного дизайна и принимаете непосредственное участие в создании продукта. Если хотите и дальше это делать, не передавая никому собственные творческие наработки, то франчайзинг не ваш путь. Если же ваша цель — создать глобальный бизнес и открыть множество представительств своего бренда в максимально короткие сроки, то стоит подумать о развитии по франшизе.

С чего начать?

1. Отладьте бизнес-процессы

Прежде чем начать продавать свою бизнес-модель франчайзи, убедитесь, что ваша компания достигла определенной стадии развития, а операционные процессы в ней хорошо отлажены. Продумайте всю цепочку коммуникации с франчайзи: от первого звонка до открытия точки. Также важно обеспечить отлаженную работу на каждом из этапов: продажа франшизы, заключение договора, закупка расходных материалов и оборудования, создание транспортно-логистической службы и контакт-центра для клиентов, консультационная поддержка партнера на весь период работы точки. Лучше, чтобы за каждый блок отвечали отдельные подразделения внутри компании.

Особое внимание рекомендую обратить на ту часть бизнес-процессов, которая будет передана по франшизе, например ремонт помещения и оформление интерьера точек, обслуживание клиентов на местах. Список будет различаться в зависимости от особенностей вашей компании. Так, в нашем случае необходимо уделять большое внимание качеству сервиса, поэтому мы помогаем франчайзи-партнеру подбирать и обучать медицинский персонал.