Опубликовано 19.07.2021, 11:47
Для начала давайте ответим на вопрос: любой ли бизнес можно масштабировать по франшизе? Ответ: практически каждый. Но выбирать такой путь или нет, зависит от целей собственника. Допустим, у вас именной бизнес, например, вы — шеф-повар ресторана или основатель студии интерьерного дизайна и принимаете непосредственное участие в создании продукта. Если хотите и дальше это делать, не передавая никому собственные творческие наработки, то франчайзинг не ваш путь. Если же ваша цель — создать глобальный бизнес и открыть множество представительств своего бренда в максимально короткие сроки, то стоит подумать о развитии по франшизе.
1. Отладьте бизнес-процессы
Прежде чем начать продавать свою бизнес-модель франчайзи, убедитесь, что ваша компания достигла определенной стадии развития, а операционные процессы в ней хорошо отлажены. Продумайте всю цепочку коммуникации с франчайзи: от первого звонка до открытия точки. Также важно обеспечить отлаженную работу на каждом из этапов: продажа франшизы, заключение договора, закупка расходных материалов и оборудования, создание транспортно-логистической службы и контакт-центра для клиентов, консультационная поддержка партнера на весь период работы точки. Лучше, чтобы за каждый блок отвечали отдельные подразделения внутри компании.
Особое внимание рекомендую обратить на ту часть бизнес-процессов, которая будет передана по франшизе, например ремонт помещения и оформление интерьера точек, обслуживание клиентов на местах. Список будет различаться в зависимости от особенностей вашей компании. Так, в нашем случае необходимо уделять большое внимание качеству сервиса, поэтому мы помогаем франчайзи-партнеру подбирать и обучать медицинский персонал.