Эксперт по развитию бизнеса из Salesforce Тиффани Бова говорит, что многие компании не могут повысить продажи, так как не умеют верно распоряжаться своими ресурсами. Четыре правила для малого бизнеса и секреты хорошего сторителлинга — в подборке ее идей
О малом бизнесе
Тиффани Бова отмечает, что малый бизнес сталкивается с теми же проблемами, что и крупный: условия неопределенности, необходимость постоянно адаптироваться к новым обстоятельствам, высокие темпы технологического развития. Однако список трудностей для небольших компаний на этом не заканчивается. «Любой малый бизнес хочет расти, но с чего начать? У большинства таких компаний ресурсы и капитал слишком ограничены, чтобы рисковать и делать ставку на непроверенные стратегии», — объясняет эксперт. Бова рассказывает о четырех подходах, которые помогут преуспеть малому и среднему бизнесу.
- В первую очередь думайте об удержании нынешних клиентов, а не о привлечении новых. «Вечная проблема малого бизнеса — постоянная погоня за новыми потребителями и недостаточное внимание к тем клиентам, которые уже есть», — говорит Бова. Компания тратит много денег на маркетинг (и результат редко оказывается впечатляющим) и при этом теряет существующую аудиторию. Нужно понять, как повысить ее лояльность. Для этого в первую очередь нужно хорошо знать своих покупателей и пользователей.