РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Тиффани Бова: сторителлинг — ваше главное конкурентное преимущество

Менеджмент Продажи Статьи РБК
Эксперт по развитию бизнеса из Salesforce Тиффани Бова говорит, что многие компании не могут повысить продажи, так как не умеют верно распоряжаться своими ресурсами. Четыре правила для малого бизнеса и секреты хорошего сторителлинга — в подборке ее идей
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

О малом бизнесе

Тиффани Бова отмечает, что малый бизнес сталкивается с теми же проблемами, что и крупный: условия неопределенности, необходимость постоянно адаптироваться к новым обстоятельствам, высокие темпы технологического развития. Однако список трудностей для небольших компаний на этом не заканчивается. «Любой малый бизнес хочет расти, но с чего начать? У большинства таких компаний ресурсы и капитал слишком ограничены, чтобы рисковать и делать ставку на непроверенные стратегии», — объясняет эксперт. Бова рассказывает о четырех подходах, которые помогут преуспеть малому и среднему бизнесу.

  1. В первую очередь думайте об удержании нынешних клиентов, а не о привлечении новых. «Вечная проблема малого бизнеса — постоянная погоня за новыми потребителями и недостаточное внимание к тем клиентам, которые уже есть», — говорит Бова. Компания тратит много денег на маркетинг (и результат редко оказывается впечатляющим) и при этом теряет существующую аудиторию. Нужно понять, как повысить ее лояльность. Для этого в первую очередь нужно хорошо знать своих покупателей и пользователей.