РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Слухи о смерти сильно преувеличены: авторынок переживает внезапный бум

Маркетинг Статьи Bloomberg
До пандемии автопроизводители сбивались с ног, чтобы заинтересовать молодых потребителей покупкой машины. Но те ни в какую не хотели примерять на себя роль автовладельцев. Но теперь ситуация в корне изменилась
Георгиос Басданис
Георгиос Басданис (Фото: Hollie Adams / Bloomberg)

Тот взлет, который сейчас переживают автопроизводители, выглядит почти столь же нереалистичным, как трюки в фильме «Форсаж».

Всего пару лет назад автомобилям пророчили скорую гибель — миллениалы и представители поколения Z отказывались покупать машины, так как большинство из них перебирались в города с развитой транспортной инфраструктурой и сервисами вроде Uber. Кроме того, от приобретения автомобиля молодых людей удерживало беспокойство о вреде для окружающей среды.

Но затем началась пандемия. Теперь, когда мир постепенно приходит в себя после ее последствий, цены на автомобили стремительно растут. Время ожидания в очереди на тест-драйвы превысило все разумные пределы. Количество онлайн-запросов на построение автомобильных маршрутов также растет. В то же время тем, как добраться на общественном транспорте, люди интересуются все реже. Опрос EY, охвативший 3,3 тыс. потребителей в девяти странах мира, показал, что 32% респондентов, не владеющих машинами, намерены приобрести автомобиль в ближайшие шесть месяцев. Около половины потенциальных автовладельцев — миллениалы.