Цифровое доверие: как поставщикам и ретейлерам организовать обмен данными
В пандемию резко вырос спрос на продукты питания, некоторые продовольственные товары, антисептики, маски, перчатки, лекарства. Полки в магазинах пустели, торговые сети не успевали пополнять запасы, а производители — наращивать объемы производства. Не сразу справились даже мировые корпорации: многим из них пришлось перераспределять силы и вести планирование вслепую.
Это привлекло внимание общественности к нарушению бесшовности процесса поставок. Глобальные игроки рынка — ретейлеры и производители — начали настойчиво требовать от поставщиков открыть им данные по планам производства, запасам и срокам поставки продукции.
По данным Gartner, к 2023 году организации, поддерживающие обмен данными, будут превосходить конкурентов по большинству показателей ценности для бизнеса. Это связано с тем, что один участник процесса не может посмотреть на цепочку поставок глобально.
Вот пример. Директор по логистике компании-производителя планирует отгрузить десять морковей, потому что остальные еще не созрели, менеджер дистрибьютора — 12 морковей, потому что ему надо заполнить фуру полностью и сократить издержки, а категорийному менеджеру ретейлера надо обеспечить наличие моркови во всех точках продаж. При этом, если у одного поставщика будет недостаточно моркови, другого попросят отгрузить больше. Но сможет ли он? И это только производственный процесс — финансовые департаменты всех участников цепи поставок видят свои дашборды, где планируют ресурсы на производство, топливо для перевозок и закупки товара в продажу.
Как организовать эффективный обмен данными между участниками цепей поставок?