РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Отказывайтесь и делегируйте: на какие задачи нельзя тратить свое время

HR Статьи Fast Company
Чтобы успевать больше, нужно соглашаться не на все предложения и отказываться от части задач. Однако уметь говорить «нет» — не самое сложное. Куда важнее правильно расставлять приоритеты и уметь задать себе несколько важных вопросов
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Количество часов в сутках для всех одинаково, но есть люди, которые успевают делать больше других. Несмотря на то что в популярных советах есть доля правды, ключ к успеху состоит в том, чтобы внимательно следить за тем, что попадает в список дел. Так считает Дон Хоури, тренер по продуктивности и автор книги «Когда говорить «да»: пять шагов по защите своего времени».

«Многие сами до конца не понимают, как они сопоставляют объем работы, которую берут на себя, с тем, что уже должны сделать, ― говорит он. ― А еще никто не любит говорить «нет». Обычно я ставлю вопрос по-другому. Вместо того, чтобы думать о том, когда говорить «нет», разберитесь лучше, когда вам следует говорить «да».

Хоури предлагает задавать себе следующие пять вопросов каждый раз, когда кто-то обращается к вам с предложением: это поможет сберечь время.

1. Мне с этим по пути?

Чтобы понимать, что стоит вашего времени, вам нужно осознавать и другое ― в каком направлении вы планируете развиваться в карьере и в целом по жизни в ближайший год, два или три. Хоури приводит пример с автомобильной поездкой.

«Когда вы едете из Нэшвилла в Сан-Франциско, вам нужно понимать, где вы остановитесь, чтобы провести ночь, ― говорит он. ― В случае с профессиональным развитием все точно так же. Спросите себя, укладывается ли предложенная задача в ваш маршрут».