Проблемы, с которыми сталкиваются компании разных отраслей в ходе цифровой трансформации, касаются стратегии, управления и кадров. Кто главные противники изменений и как преодолеть их сопротивление — выяснили эксперты ЦСП «Платформа» и X5 Group
Стратегические барьеры
Цифровая трансформация (ЦТ) — процесс, инициируемый сверху, требующий стратегического решения. Часто оно принимается в условиях, когда компания может работать по-прежнему, а переход к новым моделям предполагает высокие затраты и серьезные изменения управленческих моделей. Ключевыми задачами на этом этапе становятся формулирование цели ЦТ, обоснование необходимости перемен и принятие такой стратегии, которая предотвращает быстрое разочарование.
Барьер первый. Страх акционеров/собственников из-за высокого уровня неопределенности:
- необходимости длительных и крупных финансовых вложений;
- потенциальной кардинальной перестройки бизнес-процессов, обеспечивающих в настоящий момент устойчивый финансовый поток и прогнозируемый результат;
- невозможности утвердить план ЦТ раз и навсегда;
- невозможности спрогнозировать сроки окупаемости.
Барьер второй. Проблема сочетания безопасности, которая особенно критична в промышленности и банках, и рисков, сопровождающих ЦТ: