Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 15.07.2021, 09:34

Женщины в российском венчуре: как гендерные стереотипы мешают инвестициям

Женские стартапы в России показали устойчивость в кризис и имеют хороший потенциал, но при этом недофинансируются. С 2016 по 2020 год они привлекли в 23 раза меньше инвестиций, чем мужские. Больше фактов — в исследовании Zerno Ventures
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Женщины в российском венчуре 2021» — первое в России исследование, которое посвящено роли женщин в венчурной экосистеме. Его провел фонд Zerno Ventures при поддержке аналитического агентства Dsight (Zerno Ventures — первый в России импакт-фонд с отдельным фокусом на поддержку женских проектов, его цель — сформировать портфель венчурных проектов, где не менее 50% будут женскими).

Авторы исследования провели опросы и глубинные интервью с основателями и основательницами российских стартапов, CEO компаний, обратились к открытым и специальным данным о венчурном финансировании в России и мире (Dsight, PitchBook, Crunchbase). Было проанализировано:

  • 5404 российских стартапа;
  • 934 российских женских стартапа;
  • 1454 венчурных сделки с участием 1203 российских стартапов;
  • 150 анкет респондентов (основателей, CEO стартапов, инвесторов), участвовавших в опросе.

Исследователи подчеркивают: тема гендерной диверсификации в венчурной индустрии активно изучается и обсуждается во всем мире, поэтому важно понимать ситуацию и в России.

Один из основных выводов исследования такой: количество женских проектов в РФ сопоставимо с мировым, но инвестиций они привлекают меньше, несмотря даже на то что демонстрируют устойчивость к кризису и потенциал.