РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как распределить косвенные расходы и не уронить рентабельность продукции

Финансы и бухгалтерия Статьи Актион
Эксперт сервиса «Актион Финансы» рассказывает, какие методы отнесения косвенных затрат на стоимость продукции бывают, на что стоит обращать внимание при их выборе, какие есть подводные камни, и предлагает чек-лист для проверки, что все сделано правильно

Натуральные показатели

Плюсы. Колебания стоимости сырья и готовой продукции не влияют на результат.

Минусы. Подходит только для компании с однородным ассортиментом.

Компания может распределять косвенные расходы либо пропорционально количеству выпущенной продукции, либо пропорционально объему реализованной. При выборе варианта распределения стоит ориентироваться на более равномерный показатель.

Если предприятие стабильно из месяца в месяц производит приблизительно одинаковое количество продукции, а продажи неравномерны, то целесообразно распределять пропорционально выпуску.

Когда продажи примерно одни и те же, а выпуск колеблется по периодам, разумнее сделать фокус на объеме реализованной продукции. Если объемы выпуска и реализации коррелируют между собой, следует решить, что первично: производство или продажи.

Распределение пропорционально отгрузке позволяет полностью отнести косвенные расходы на текущий финансовый результат месяца. Фокус на выпуске помогает лучше установить взаимосвязь между косвенными расходами и деятельностью производственного блока.