Почти Большой Брат: как следить за SEO-продвижением конкурентов
«Яндекс» и Google используют более 1 тыс. факторов ранжирования — критериев, которые влияют на место сайта в поисковой выдаче. При этом они не рассматривают каждый ресурс отдельно от остальных, а находят общие признаки на страницах-лидерах. По ним поисковые системы и распределяют все остальные сайты.
Это значит, что нельзя заниматься SEO-продвижением своего сайта и не смотреть на коллег по цеху.
Выбираем конкурентов
При поиске тех, за кем будете следить, нужно отталкиваться от семантического ядра, по которому вы планируете попасть в топ выдачи. Поэтому подходящими для анализа конкурентами можно считать всех, кто отвечает двум параметрам:
1. Они в топе по нужным запросам (если получите в топе компании заметно больше нас — выбирайте менее частотные запросы).
2. Они сопоставимы с вами по объему услуг/товаров и качеству сервиса либо их можно догнать в ближайшем будущем.