Опубликовано 20.07.2021, 13:40
Маркетологи часто пытаются объяснить поведение людей принадлежностью к определенному поколению. Это, конечно, сильное упрощение — однако год рождения человека действительно может сказать что-то о его потребительских привычках и предпочтениях.
В частности, теория поколений применима для того, чтобы проследить отношение людей к инвестированию. Инвестирование — это то, что позволит миллениалам и зумерам накопить себе на старость. Ведь неизвестно, будет ли еще существовать пенсия от государства, когда они состарятся. Поэтому многие из нынешних молодых людей — особенно старшие миллениалы — активно интересуются брокерскими продуктами.
Для брокеров, зарабатывающих на комиссиях, настало время активно привлекать эту молодую аудиторию. Попробуем разобраться — как это делать?
Сегодня появился некий собирательный образ «нового инвестора». Если раньше это был взрослый или пожилой мужчина, то теперь — молодой человек от 18 до 24 лет. Это чаще мужчина, чем женщина (впрочем, как и раньше). Однако женщины с каждым годом проявляют все больший интерес к инвестициям. По данным Сбербанка, количество брокерских счетов, открытых клиентками, увеличилось в два раза в 2019 году, а в 2020 году — уже в четыре раза.
«Новый инвестор» нуждается в постоянном обучении — ведь представители поколений Y и Z буквально выросли на обучающих онлайн-курсах и YouTube-видео. Кризис высшего образования настраивает их получать нужные навыки самостоятельно.
Наконец, современный инвестор все больше влияет на биржевой рынок, начиная теснить «волков с Уолл-стрит». Частные инвесторы разоряют опытных игроков, объединившись в онлайн-флешмобе на Reddit. Им не нужны глубокие знания рынка, главную роль играют массовость и единые цели, а это уже новые механики инвестиционного рынка. Это вдохновляет молодежь и доказывает, что торговать на бирже может любой.