Материал раздела Основной
Корпоративная отчетность нужна руководству, чтобы понять, насколько успешно сотрудники выполняют операционные задачи, достигла ли компания поставленных целей за определенный период, следует ли она своей долгосрочной стратегии, миссии и ценностям. В отчетности должны быть отражены три фактора, свидетельствующие о стабильном развитии компании, так называемые 3 E’s.
Рассмотрим пример. Стратегическая цель компании — достижение 40-процентной доли рынка за три года, с 2019-го по 2021-й. Руководству важно понимать результаты в динамике. Выбранная метрика — доля рынка. На конец 2019 года она составила 30%, по итогам первого полугодия 2020 года — 32%. Значит, рост доли рынка компании за полтора года — 2%. Для достижения цели компания должна за следующие полтора года увеличить долю рынка еще на 8%. Это свидетельствует о неудовлетворительном результате. Компании надо предпринять усилия, чтобы привлечь больше клиентов до конца 2021 года. Например, разработать и заложить бюджет на маркетинговые акции и качественно улучшить клиентский сервис.
Какие метрики стоит включить в корпоративную отчетность?
Метрики, которые нужны для поддержания долгосрочного развития бизнеса компании, можно разделить на два типа — финансовые и нефинансовые.
К финансовым метрикам относятся, в частности: валовая прибыль, рентабельность продаж, коэффициент операционного рычага. С помощью этих метрик руководство компании может проанализировать результаты деятельности в динамике по разным направлениям.