Как покупатели люксовых товаров меняют свои привычки
«Новая нормальность» — состояние общества и экономики после кризиса, при котором восстановление оказывается невозможным. Изначально термин отражал состояние низкого экономического роста и высокой безработицы, что означало невозможность возврата экономики к прежним докризисным показателям.
«Новая нормальность» в 2020 году подразумевала самоизоляцию, ограничение массовых мероприятий, удаленную работу сотрудников, цифровизацию культурной жизни, социальное дистанцирование, повышенное внимание к своему здоровью, более частую дезинфекцию помещений.
Начиная с 2017 года в модной индустрии и индустрии роскоши появляется понятие «новой нормальности», которая постепенно, основываясь на меняющемся потребительском поведении и потребительской практике, используя этические стандарты и экологическое и социальное сознание, а также устойчивое развитие (в модной индустрии под устойчивым развитием обычно понимают этичное обращение с сотрудниками и моделями, отказ от пластика, синтетики и многократную переработку вышедшей из моды одежды, а не ее уничтожение, отказ от меха и натуральной кожи или введение новых стандартов гуманного обращения с животными, отказ от детского труда. Однако единых стандартов для всей индустрии не существует, и многие аналитики рынка считают, что это скорее маркетинговый ход, чем реально и повсеместно внедряемая практика) как элемент корпоративной и потребительской культуры, формирует новые стандарты ведения бизнеса.
Кратко перечислим существующие стратегии «новой нормальности» для роскоши и моды.
1. Цифровой шопинг
Роскошь в меньшей, а мода в большей степени развивают такой канал дистрибуции, как интернет-торговля. Если в 2019 году на интернет-продажи персональной роскоши приходилось 12% рынка, то к 2022 году, как прогнозируют эксперты BCG и Altagamma в исследовании True-Luxury Global Consumer Insight 2020, их доля вырастет до 20%.